Регламент проведения лекций с силовыми структурами

Лекции для силовых структур

LSPD / LCSPD / FIB

Общие положения

  • Время: 20:00 по четвергам (либо по согласованию)
  • Место: Аудитория организации
  • Руководитель занятия: Сотрудники отдела PSED 10+ ранга (не менее 1 инструктора PSED)
  • Цель лекции: Довести сотрудникам порядок общения с гражданами, совершающими нарушения административного кодекса, с целью избежания конфликтных ситуаций
  • Обучаемые: Младший состав организаций
  • Периодичность: Не более 1 раза в месяц для каждой организации (исключение — по просьбе руководящего состава)
  • Согласование: Время и организация определяются главным врачом или его заместителями после согласования с руководящим составом организации (не позднее, чем за 10 часов до лекции)

Требования к сотрудникам при выявлении и пресечении противоправных действий

Сотрудник должен:

  • Отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами
  • Сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное состояние, демонстрировать уверенность и спокойствие
  • Проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации, не позволяя втянуть себя в конфликт
  • Принимать меры для установления психологического контакта с очевидцами и свидетелями, оставаясь принципиальным, решительным и авторитетным
  • Давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на нормативные правовые акты
  • Воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний в присутствии детей и людей преклонного возраста
  • Объяснить правонарушителю в тактичной форме причину обращения к нему, если позволяет обстановка

Общение с гражданами

Сотруднику необходимо руководствоваться принципом неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, защиты чести, достоинства и доброго имени гражданина.

Правила общения:

  • Начинать общение с приветствия, воздерживаясь от рукопожатия; представиться, указав должность, звание, фамилию, цель и причину обращения, предъявить удостоверение по просьбе
  • Излагать замечания и требования в корректной и убедительной форме, при необходимости повторять и разъяснять
  • Выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая, проявляя доброжелательность и уважение
  • Быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям

При установлении личности гражданина:

  • Вежливо попросить предъявить документы
  • Предложить владельцу документов самому извлечь посторонние предметы

Проверка документов:

  • Проверять документы быстро и внимательно, объясняя причину, сроки и способы более тщательной проверки при необходимости

Готовность сотрудника

Сотрудник должен быть готов:

  • К неадекватному поведению граждан, включая агрессию и сопротивление
  • К оказанию необходимой медицинской помощи
  • К отправке нуждающихся в лечебное учреждение

Недопустимое поведение

Сотруднику недопустимо:

  • Высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений
  • Высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректные замечания, неправомерные обвинения
  • Угрозы, оскорбительные выражения или реплики
  • Споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение
  • Беспричинные проверки документов

Сотрудник не должен принимать на свой счёт обидные замечания, насмешки, не допускать втягивания в конфликт или скандал.

Нормы профессиональной этики

Сотрудник должен:

  • Вести себя с достоинством, доброжелательно и открыто
  • Контролировать поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям влиять на решения
  • Обращаться корректно с гражданами независимо от их положения
  • Оказывать уважение старшим по званию или возрасту, первым приветствовать
  • Придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине
  • Проявлять простоту, скромность, искренне радоваться успехам коллег
  • Быть нетерпимым к хвастовству, зависти и недоброжелательности

Сотруднику-мужчине следует проявлять благородство, учтивость и внимание к женщинам.

Управление транспортным средством

Сотрудник, управляющий автомобилем или иным транспортным средством, должен:

  • Соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта
  • Быть образцом соблюдения ПДД и водительской вежливости
  • Принимать меры для обеспечения безопасности движения в экстремальных ситуациях

Репутация и авторитет

Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость в личных связях, отсутствие самодисциплины, болтливость и несобранность наносят ущерб репутации и авторитету организации.